Играющие садятся в качестве зрителей
перед ведущим (объясняющим). Он получил от одного
из игроков свое слово и теперь должен его
показать окружающим используя только свои
способности общаться при помощи жестов и мимики,
также желательно привлечь и актерские
способности. Главное не издавать никаких звуков
и не пользоваться подручными предметами.
Загадавший слово не имеет право наводить других
на правильную мысль.
Ведущий в поцессе игры показывает либо
действия, либо предметы, играющие же зрители
должны непрерывно и внимательно слушать и
высказывать свои предположения. Ведущий же
знаками показывает насколько они близки к
истине.
Если дело совсем зашло в тупик,
разрешается показывать слово по частям или по
слуху (т.е. показывать созвучные, но более легкие
слова), при этом заранее оговоренными знаками
указав способ объяснения.
Угадавший слово игрок теперь сам
становится на место ведущего, а ведущий должен
придумать ему слово.
Очень занимательная игра, развеселит
кого угодно. Развивает актерские способности, а
конкретно мимику и жесты. Учит понимать людей с
полуслова.
Ассоциации
Цель игры:
Необходимо по ассоциациям к
загаданному слову угадать это слово
Правила:
Играющих должно быть четное число. Они
садятся по кругу, при этом каждые два
противоположных игрока становятся партнерами по
команде.
Теперь один из игроков (на первом этапе
не важно какой) загадывает слово и говорит его
слева сидящему соседу, причем тихо, чтобы никто
не слышал. Тот передает это слово соответственно
своему соседу слева и так далее, пока половина из
игроков не будет знать этого слова втайне от
другой пловины. Первая половина будет давать
догадки, а вторая половина должно будет
отгадывать слова. В каждой команде, таким
образом, есть представители как одной, так и
другой половины.
Теперь игрок, который загадывал слово,
должен произнести для своего партнера по команде
первую догадку-ассоциацию в виде только одного
слова. Тот в свою очередь дает на нее свое слово -
отгадку-предположение также в виде одного слова.
Как правило с первого раза слово
угадано не бывает, ход передается следующей паре
(по ходу слева). Идет аналогичный диалог.
При назывании новых ассоциаций
игрокам ,которые знают слово изначально, можно
пользоваться названными до этого ассоциациями
всех игроков, чтобы помочь своим партнерам по
команде.
При угадывании слова выигравшей
команде приписывается одно очко, и игра
начинается сначала, только загадывает слово уже
следующий человек, т.е. происходит смещение
"активной" и "пассивной" половин ровно
на одного человека. Выигрывает команда,
набравшая большее количество очков.
Примечания:
Хорошо развивает логику. Оптимальное
количество игроков - 6. Очень удобно играть в купе
электрички за бутылочкой пива.
Бутылочка
Цель игры:
Найти закономерность
Правила:
Играющие встают в круг. У одного и из
них в руках бутылочка или любой другой подобный
предмет. Желательно нескольким людям
договориться заранее о правиле передачи
бутылочки. Это правило и будет использоваться в
игре и его же нужно отгадать остальным. Например,
при передаче бутылки, обязательно должны быть
скрещены ноги, и т. д. Бутылочка передается по
кругу, причем те, которые знают секрет передачи
должны комментировать каждыц ход, как свой, так и
чужой, тем самым наводя раздумья на окружающих
игроков. Можно также и путать игроков, делая кучу
лишних движений, но при этом все равно нужно
говорить правду о текущем способе передачи.
Остальные игроки должны внимательно
следить за движениями и комментариями к ним, и,
если они думают что угадали способ, они заявляют
игрокам, знающим секрет, что они знают способ (не
называя его), и те проверяют его ответы, если они
удовлетворяют их, то этот игрок присоединяется к
ним, если нет, он пытается угадывать дальше.
Игра продолжается до тех пор пока
последний из игроков не догадается, но можно
конечно и раньше закончить.
Примечания
Хорошо пойдет, если большинство людей
в нее еще вообще не играли.
Чепуха
Цель игры:
Посмеяться
Правила:
Играющие садятся примерно кругом.
Выбирается один ведущий. Каждый из сидящих
загадывает какое-нибудь слово (существительное)
и говорит его своему соседу справа (или слева,
неважно, главное, чтобы все передавали слова в
одну сторону). Теперь ведущий обращается по
порядку к каждому игроку, задает ему вопрос или
говорит предложение с таким умыслом, что туда
можно вставить слово которое сказано игроку, тот
соответственно должен назвать в нужном падеже
свое слово. Смысл в том, что в зависимости от
слова и вопроса может получиться очень смешной
диалог. Примеры использования ведущим
утвердительного предложения и вопроса:
-Сегодня утром ты открываешь
холодильник и видишь...
-...Вибрам!
или
-Чем ты мажешь лицо после
бритья?
-Винегретом!
Ну и дальше в таком духе.
Примечания
Очень веселая игра.
Угадай число
Цель игры:
Угадать закономерность
Правила:
Ведущий, который знает эти правила,
кладет на стол несколько спичек каким-то якобы
определенным способом и говорит, что такая
комбинация из спичек есть такое-то число.
Играющие должны отгадать закономерность ответов
ведущего. Отгадка проста - ведущий, помимо
раскладывания спичек, касается стола
несколькими пальцами. Называется именно
количество пальцев, коснувшихся стола, причем
пальцев не только ведущего, но и тех кто потом
угадает закономерность.
Играющие должны должны угадать что и
как, и кто угадал - это определяет ведущий -
присоединяются к нему. При этом они не разглашают
ответ остальным.
Примечания:
По смыслу напоминает "бутылочку",
но поездной вариант.
Контакт
Цель игры:
Угадать слово
Правила:
Один игрок загадывает слово и называет
его первую букву. Остальные должны угадать это
слово, задавая вопросы про слова, начинающиеся с
данной буквы. Отвечающий должен дать ответ,
удовлетворяющий задававшего ворос, то есть
угадать его слово. Если он не угадывает, то должен
назвать вторую букву слова и все повторяется,
только теперь игроки задают вопросы про слова,
начинающиеся с известной комбинации и т. д. Кто
отгадывает слово, теперь сам загадывает новое.
Примечания
Играть можно прямо во время ходьбы в
походе.
Зоопарк
Цель игры:
Не тормозить
Правила:
Один из играющих становится ведущим,
ему в руки дается не плотно свернутая газета
(вместо дубинки). Каждый из играющих придумывает
себе имя (название какого-нибудь) животного.
Причем оно не должно быть очень сложным, а то
тому, кто его загадал, играть не столь интересно
будет.
Все садятся в круг, ведущий в центре
стоит. Задача играющих - следить не назвали ли его
имя , если назвали, то быстро назвать
какого-нибудь другого животного (из принятых
имен). Задача ведущего, успеть стукнуть (слегка!)
по голове газетой того, чье имя названо, пока тот
еще не назвал имя очередного "несчастного".
Примечания
Игра хорошо отрезвляет!